Методы изготовления тротуарной плитки - Статьи - Каталог статей - http://vrn-trotuar.ucoz.ru/

Наши партнеры

...

Форма входа

Категории раздела

Статьи [79]

Производство видео

Поиск

Погода

Просмотров

...





Пятница, 26.09.2014, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Профессиональная виброукладка тротуарной плитки г. Воронеж
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

Методы изготовления тротуарной плитки

Дорога, вымощенная камнем, известна с незапамятных времен. Сначала камень применяли в необработанном виде, потом стали придавать ему кубическую форму. Так появилась брусчатка. Однако при нынешнем уровне развития и объемах дорожного строительства добывать и обрабатывать природный камень очень дорого, и в последнее время появился бетонный тротуарный камень, или иначе тротуарная плитка. Это бетонный блок толщиной от 55 до 120 мм, изготовленный поточным методом и имеющий большое разнообразие цветов и форм.

         Существуют два наиболее часто используемых метода изготовления тротуарной плитки - вибропрессование и литье. Технология вибропрессования заключается в том, что вибрирование бетонной смеси в прессформе производится под давлением на вибропрессе. Метод высокопроизводителен, допускает высокую степень автоматизации, дает возможность производить тротуарную плитку с цветным слоем. Метод литья реализуется путем вибрации бетонной смеси в форме на вибростоле и имеет меньшую производительность. Однако и стоимость оборудования для его реализации значительно ниже, чем при вибропрессовании. Тротуарная плитка, получаемая литьевым методом, имеет гладкую лицевую поверхность, что делает ее скользкой и затрудняет ее использование в странах, где температура опускается ниже 0°С. В связи с высоким водоцементным соотношением уменьшается окончательная прочность изделия, ее приходится увеличивать дополнительным количеством цемента. Гладкая поверхность литьевой плитки не "дышит” в той мере, в какой необходимо, чтобы поверхность не разрушалась при замерзании воды в плитке. Вибропрессованная плитка имеет шершавую поверхность, и это делает ее удобной для применения в зимнее время.

Бетон, используемый при вибропрессовании, имеет низкое водоцементное соотношение, что оптимизирует расход цемента и обеспечивает более высокую прочность. Пористая структура дает воде возможность уходить через плитку в подложку, поэтому поверхность плитки практически не разрушается. При естественном климатическом нагреве бетонная тротуарная плитка не размягчается и сохраняет свои прочностные свойства, не выделяет, в отличие от асфальта, летучих вредных веществ. При остывании поверхность, вымощенная тротуарной плиткой, не имеет трещин, так как плиточные зазоры играют роль тепловых компенсаторов. А размер тротуарной плитки выбран таким образом, чтобы сама плитка на морозе не разрушалась.

         Бетон для тротуарной плитки - высокопрочный, порядка 49 мПа, однако прочность плиточной поверхности зависит от прочности всей дорожной конструкции. На плитку воздействует много различных нагрузок - горизонтальных и вертикальных; статических и динамических.

При движении транспорта меняется точка приложения сил в одной тротуарной плитке. Все эти факторы отрицательно влияют на долговечность дороги из такой плитки. Однако для повышения долговечности эксплуатации плиточного дорожного покрытия разрабатываются и используются такие формы тротуарной плитки, при которых нагрузки от движения транспорта воспринимает не подложка дороги, а соседние бетонные блоки. Основание дороги воспринимает практически только вертикальную составляющую нагрузки на дорогу. Для реализации такой концепции сначала были разработаны простые формы тротуарного камня - волна, ракетка, катушка и ряд других.

Однако в дальнейшем был предложен Г-образный тротуарный камень с более высокими эксплуатационными характеристиками. Камень подобной формы передает практически все нагрузки, кроме вертикальной, на соседние бетонные блоки. Такая схема передачи нагрузки очень удобна, однако она была реализована при использовании только одной формы тротуарного камня и не давала возможности применять другие, более простые формы. Для решения этой проблемы разработана конструкция тротуарного камня с элементом "замок” на каждой из вертикальных поверхностей.

         Замок воспринимает и передает на соседние камни все продольные, поперечные и угловые нагрузки. Применение "замка” позволило использовать в высоконагруженных поверхностях практически любую форму тротуарного камня. "Замок” используется не только для передачи нагрузок, но и для создания фиксированного зазора между тротуарными камнями.

В зависимости от условии эксплуатации различается и толщина тротуарного камня. Чем выше нагрузка на поверхность, тем больше толщина. Существует оптимальная ее величина. Считается, что если толщина плитки более 100 мм, то это ведет к перерасходу бетона и не повышает эксплуатационных характеристик дороги. Если использовать плитку тоньше 60 мм, то часть нагрузок на нее будет воспринимать дорожное основание, что приведет к деформации дорожной поверхности. Таким образом, определение толщины применяемой плитки зависит от условий эксплуатации дороги.

        Если плитка используется в тротуаре, т. е. не воспринимает высоких нагрузок, то для обеспечения межплиточного зазора в ее конструкции вместо "замка” применяется "упор”. "Упор” может быть расположен как по всей толщине плитки, так и в нижней ее части, что дает возможность не только засыпать межплиточный зазор песком, но и использовать грунт для того, чтобы в нем росла трава. Для мощения пешеходных дорожек может применяться плитка с полостями для грунта, что придает дорожке неповторимый эффект.

Тротуарная плитка может выпускаться различных цветов, которые получаются путем добавления в бетонную смесь цветовых пигментов.

Метод вибропрессования дает возможность производить двухслойную плитку с тонким цветным слоем, что сокращает расход пигментов для окрашивания и удешевляет готовый бетонный блок. Существует несколько способов создания разноцветной дорожной поверхности. Например, можно выкладывать зоны пешеходных переходов из плитки темных тонов, а из плитки белого цвета выкладываются знаки горизонтальной дорожной разметки - стрелки с направлением движения по рядам. Такой способ нанесения горизонтальной дорожной разметки обеспечивает длительный срок службы знака.

Цветную плитку используют в зонах автобусных остановок. В этом случае остановка становится заметной, и значительно повышается срок службы дорожного покрытия в месте торможения и трогания тяжелого транспорта.

В ряде стран значительно повышены требования к цветовому решению тротуарной плитки. Так, в Дании производится плитка, цвет которой изменяется от красного к черному в пределах поверхности одного блока.

         Сегодня в Европе существует развитая индустрия производства дорожных покрытий из бетонного камня. В Германии создана UNI-International Group, объединяющая более 130 производителей и укладчиков тротуарной плитки. UNI-International Group в тесном контакте с производством разрабатывает, испытывает и отслеживает методы использования тротуарного камня. UNI-International Group патентует разработанные ею формы камней и продает лицензии на их использование. UNI Group большое внимание уделяет популяризации тротуарного камня.

Тротуарная плитка незаменима в качестве дорожного или полового покрытия в местах работы тяжелого транспорта - контейнерных терминалах, складских площадках, местах погрузки и разгрузки большегрузных автомобилей. Морские контейнерные терминалы Гамбурга (Германия), Балтимора (США), Клайпеды (Литва) вымощены такой плиткой. Мостятся и технологические зоны аэродромов. В аэропортах Осло - Гардемен (Норвегия), Мюнхене (Германия), Гонк-Конг (Китай) вымощены бетонными блоками места стоянки самолетов и рулежные дорожки. Популярна тротуарная плитка и в зонах работы технологического транспорта, на путях вывоза готовой продукции с предприятий.

Тротуарная плитка - очень технологичный материал, монтаж ее можно осуществлять механизированным способом. В недалеком будущем значительные асфальтовые поверхности будут заменены именно такой плиткой.
Категория: Статьи | Добавил: trotuar (14.02.2011)
Просмотров: 2840 | Рейтинг: 4.0/4

Copyright MyCorp © 2014